Приложение 2

к протоколу рабочей группы №2

 

СОГЛАСОВАНО на пед. Совете:                         УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                    Зам. директора по УВР  Забалуева Т.П.                      Директор школы Карпова О.В.                                                                                              «      »________________2011г.                                     «      »________________2011г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОЦЕНОК, ФОРМАХ И СРОКАХ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ПЕРЕВОДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

КАШИРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

   

1.Общие положения

1.1. «Положение о системе оценок, формах и сроках проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся» (далее – Положение) разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196, и   Устава школы, локальных актах школы.

1.2. Положение регулирует систему оценок, правила, порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации в переводных классах и перевод обучающихся в следующий класс.

1.3. Все вопросы оценок, формах и сроках проведения промежуточной аттестации обучающихся, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются на основании решений Учредителя (администрация Каширского муниципального района) и нормативных актов вышестоящих органов управления образованием (отдел образования Каширского муниципального района и Департамента образования, науки и молодёжной политики  Воронежской области).

1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность МОУ «Каширская ООШ» (далее – Школа).

 

2. Система оценок

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл «1», максимальный балл «5») во всех классах, кроме  первого класса, где текущая аттестация ведется качественно без фиксации достижений обучающихся в классных журналах.

2.2. Учитель, проверяя и оценивая работы (в т.ч. контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые им навыки и умения, выставляет оценку в классном журнале и дневник обучающихся.

2.3. Промежуточные итоговые оценки выставляются во 2-9 классах по четвертям. В первом классе балльное оценивание знаний обучающихся не производится.

2.4. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

2.5. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной директором Школы).

 

 

3. Порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Промежуточная аттестация осуществляется на основе требований государственного образовательного стандарта, в том числе ФГОС второго поколения и критериев оценки знаний обучающихся, определенных в учебных программах.

3.2. Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: устные индивидуальные опросы, устные фронтальные опросы, письменные контрольные работы, сочинения, изложения, диктанты, письменные и устные зачеты, письменные работы в виде графических задач, контрольные лабораторные работы, самостоятельные работы, защита проектов, тесты, экзамены.

3.3. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов и зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года. Решение о проведении такой аттестации в каждом году принимается Педагогическим советом МОУ «Каширская ООШ», который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

3.4. На промежуточную аттестацию во 2-8 классах выносится не более двух предметов из числа изучаемых, один из которых определяется Педагогическим советом, а другой администрацией школы по плану внутришкольного контроля.

3.5. При составлении расписания промежуточной аттестации предусматривается следующее:

·        в один день проводится не более одного аттестационного мероприятия;

·        аттестационные мероприятия проводятся в часы проведения уроков по данному предмету согласно расписанию занятий;

·        длительность перерыва между аттестационными мероприятиями должна быть не менее одного дня, исключая выходные.

3.6. К промежуточной аттестации в переводных классах допускаются обучающиеся, успешно освоившие учебные программы соответствующего класса.

3.7. Аттестационные материалы разрабатываются учителями, ведущими аттестационный предмет, под руководством председателей методических объединений предметных областей.

3.8. Содержание аттестационных материалов должно соответствовать содержанию учебной программы по предмету для соответствующего класса. 

3.9. . Продолжительность промежуточной аттестации устанавливается в 40-45 минут в 2 - 8 классах и до 80-90 минут в 9 классах.

3.10 Процесс проведения промежуточной аттестации оформляется протоколом и фиксируется в классном журнале.

3.11. Результаты промежуточной аттестации оцениваются по пятибалльной системе.

3.12. Отметки за все устные формы объявляются обучающимся сразу же после завершения аттестации.

3.13. Отметки за письменные формы объявляются после проверки письменных работ членами аттестационной комиссии.

3.14. Все письменные работы подписываются председателем и членами аттестационной комиссии

3.15. Отметка за год по предмету выставляется на основании отметок за четверти (полугодия) с учетом отметки за промежуточную аттестацию.

 

 

4. Перевод обучающихся.

4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

4.2. Обучающиеся переводного класса, имеющие годовые  оценки, соответствующие высшему баллу по всем предметам, изучавшимся во 2-8 классах, награждаются похвальными листами «За отличные успехи в учении».

4.3. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение 1 четверти следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по решению педагогического совета и  усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

4.5. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы.

4.6. По решению Совета Школы, по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием (отдел образования администрации Каширского муниципального района) за неоднократно совершенные грубые нарушения устава Школы допускается исключение из данного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

4.7. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование  Школы.

4.8. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.9. Администрация Школы незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и  администрацию Каширского муниципального района.

4.10. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с  администрацией Каширского муниципального района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и   продолжение обучения  и продолжение освоения им образовательной программы общего образования по иной форме или в другом образовательном учреждении.

5. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-го класса.

5.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией.

          Государственная (итоговая) аттестация выпускников МОУ «Каширская ООШ» осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

         Итоговая аттестация осуществляется в форме выпускных экзаменов для обучающихся 9-го класса, формы проведения, сроки проведения которой, а также перечень обязательных экзаменов по предметам устанавливается Министерством образования Российской Федерации.

5.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-го класса проводится в виде письменных и устных экзаменов.

         Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го класса  проводится экзаменационными комиссиями, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

5.3. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 9-го класса, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана Школы, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана,  с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

            Решение о допуске к итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего  образования принимается педагогическим советом и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года.

           Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы основного общего  образования,  начинается не ранее 25 мая текущего года.

5.4. Выпускники 9-го класса  Школы сдают не менее четырех экзаменов: письменные – экзамены по русскому языку и математике с участием РЭК, также два  экзамена по выбору из числа  предметов, изучавшихся в 9 классе.

          Экзамены в традиционной форме в соответствии с заявлениями учащихся могут проводиться  в виде устной аттестации по билетам. Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, выполнение предложенных практических заданий.

             Выбор учащимися предметов для аттестации в традиционной форме для каждого учащегося утверждаются решением педсовета.

5.5. Для выпускников 9-го класса, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям  и состоянию здоровья выпускников. При необходимости письменные экзамены могут быть заменены на устные, количество сдаваемых экзаменов сокращено до двух  письменных по согласованию с местным органом управления образованием (отдел образования администрации Каширского муниципального района).

5.6. При проведении итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования в традиционной форме должна быть предусмотрена возможность подачи выпускником апелляции в конфликтную комиссию, создаваемую в установленном порядке, и ознакомления выпускника при рассмотрении апелляции по результатам устных экзаменов.

          Выпускник вправе подать апелляцию,  как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами.

          При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету.

           Конфликтные комиссии обеспечивают объективность разрешения спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.

5.7. Выпускники 9-го классов, получившие на итоговой аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной  государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.

              Сроки повторной  государственной (итоговой) аттестации по обязательным предметам устанавливаются государственными органами управления образованием субъекта Российской Федерации.

5.8. Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в формах, установленных настоящим Положением.

             Дополнительные сроки проведения государственной  (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования устанавливаются Рособрнадзором.

             Для обучающихся, освоивших программы основного общего образования при аттестации в традиционной форме даты  повторных экзаменов устанавливает администрация школы.

5.9. Результаты итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, оцениваются количественно по пятибалльной системе.

5.10. Выпускникам 9 класса, прошедшим государственную (итоговую аттестацию), выдается документ государственного образца – аттестат об основном общем образовании.

           Итоговая отметка (при наличии экзамена) по предмету определяется на основе годовой   и экзаменационной.

           В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной  (итоговой) аттестации, выставляются отметки по предметам, которые изучались в классах второй ступени.

5.11. Выпускникам 9 класса, имеющие годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.

5.12. Выпускники, проявившие способности и трудолюбие в учении награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в порядке, определенном Минобрнауки России.

 

6. Порядок внесения изменений в Положение.

6.1.Изменения вносятся в связи с поступлением новых нормативных документов, необходимостью пересмотра подходов к аттестации в связи с изменением  условий образовательного процесса и по иным причинам. Изменения вносятся приказом директора школы, на основании решения о внесении изменений, принятом педагогическим советом школы.

 

7. Срок действия Положения.

7.1.Данное Положение не ограничено по срокам действия и отменяется приказом директора школы.

 

Сайт создан в системе uCoz