|
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАШИРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 – 2011 ГГ
Содержание
1.1. Законодательная база для разработки Программы развития школы
1.2. Цель и основные задачи Программы. Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка является основной целью данной Программы.
Основные задачи Программы: —обеспечение качества и доступности образовательных услуг; — разработка и внедрение нового содержания образования в школе; — построение образовательной практики с учетом региональных и социокультурных тенденций воспитания детей в духе уважения к своей школе, краю, России, — формирование духовно-нравственных основ развития и социализации личности; —формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие, формирование культуры здорового образа жизни; — развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса; — использование ресурсов дополнительного образования как способ расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности, включение внеобразовательных социальных структур в систему образования; — содействие повышению роли семьи в воспитании детей; — развитие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций;
1.3. Сроки реализации программы: с января 2009 года по декабрь 2011 года. 1.4. Источники и объемы финансирования:
- администрация Каширского муниципального района; - администрация Каширского сельского поселения; - спонсорская помощь; - средства родителей.
II. Информационно-аналитическое обоснование разработки Программы.
2.1. Общая характеристика школы.
МОУ «Каширская ООШ» является муниципальным образовательным учреждением основного общего образования. Реализует программы начального и основного общего образования. Формирование контингента учащихся идет путем приема в школу детей, проживающих в микрорайоне школы.
2.2. Организационно-педагогическое обеспечение образовательного процесса.
Учебный год в школе для учащихся 1 класса – 33 недели, 2-8 классов – 35 недель, 9 класса – 34 недели. Продолжительность каникул в течение года 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся 1 класса установлены дополнительные каникулы в III четверти. Учебный годовой календарный график работы для учащихся 1-9 классов состоит из 4х четвертей. Предусмотрена пятидневная учебная неделя для учащихся 1 класса и шестидневная учебная неделя для учащихся 2-9 классов. Учебные занятия проводятся в две смены, продолжительность урока в первом классе – 35 минут, в остальных – 45минт. В 1 классе и первом полугодии 2 класса исключена система бального оценивания. В среднем наполняемость классов составляет около 8 учеников. В связи с небольшой наполняемостью классов происходит объединение уроков в начальной школе и на уроках иностранного языка, информатики, технологии, физической культуры. Работа педагога с учащимися осуществляется через традиционные технологии коллективного обучения, уровневую дифференциацию, через применение элементов индивидуализации обучения.
2.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Руководство школой осуществляют директор и заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Педагогический коллектив школы составляют 12 человек, качественный состав которых распределяется следующим образом:
По уровню образования:
По квалификационным категориям:
По стажу работы:
Работники, имеющие отличия:
2.4. Материально - технические ресурсы школы:
Таким образом, материально-техническая база в целом удовлетворяет потребностям функционирования школы, но недостаточна в оснащении современными учебно-наглядными пособиями, лабораторным оборудованием, компьютерами (в управлении), информационными, мультимедийными и медиаресурсами, множительной, аудио и видеотехникой.
2.5. Состав учащихся. В МОУ « Каширская ООШ» на начало 2009 -2010 года насчитывается 7 классов-комплектов, 41 ученик. В здании МОУ «Каширская ООШ» имеется 6 классных комнат.
Школа 1 ступени: 1 класс – 2 человек. 2 класс – 2 человека 3 класс – 7 человек. 4 класс – 7 человек.
Школа 2 ступени: 5 класс – 4 человек. 6 класс – 4 человек. 7 класс – 3 человек. 8 класс – 7 человек. 9 класс – 7 человек ______________________________________________________________ 16 человек 25 человек
2.6. Социально-медицинский паспорт школы. В МОУ «Каширской ООШ» обучается 41 учащийся.
Из них:
Из них страдают хроническими заболеваниями:
Медицинское обслуживание осуществляется на основе договора с МУЗ «Каширская ЦРБ». Для сохранения здоровья учащихся проводится ежегодный медицинский осмотр, профилактическое прививание. Администрация и педагогические работники Школы несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
2.7. Питание и здоровье обучающихся С 2004 года в Школе утверждена и реализуется Программа по формированию здорового образа жизни среди учащихся и их родителей, целью которой является пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности. Питание обучающихся в Школе производится в специально оборудованном помещении, пригодном для приема, хранения и приготовления пищи. Школьная столовая рассчитана на 24 посадочных места. Бесплатно питаются в школе обучающиеся в начальной школе, дети из многодетных семей и дети, находящиеся под опекой. Всего в школе обеспечены бесплатным питанием 22 обучающихся, что составляет 54 %. В школе охвачено горячим питанием 100 % обучающихся.
III. Концептуально – прогностическая характеристика результатов Программы. Модельное представление школы. Мы видим школу как массовое общеобразовательное учреждение, удовлетворяющее образовательные запросы государства, обучающихся и их родителей через совместную творческую деятельность всех участников учебно-воспитательного процесса, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребенка, обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций, позволяющее школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам.
Черты личности выпускника основной общеобразовательной школы: ü владеет системой знаний о различных сферах человеческой деятельности, являющейся основой формирования убеждений, т.е. мировоззрения; ü знает Конституцию Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к обществу, окружающей среде, ü наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям; уважает свой народ и народы других стран; ü способен в условиях развития науки, техники и изменяющейся социальной практики приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии; ü понимает сущность и социальную значимость будущей или приобретенной профессии, знаком с проблемами, определяющими область профессиональной деятельности; ü умеет на научной основе организовать свой труд; ü умеет критически осмысливать социальную информацию, анализировать полученные данные, быть конструктивным в принятии решений; ü проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение; ü владеет навыками сотрудничества; ü владеет способами осуществления познавательной, коммуникативной, преобразовательной, художественно-эстетической деятельности; стремится к творчеству; ü убежден, что высшие ценности человеческой жизни - это добро, красота, любовь к людям; ü умеет управлять собой, своими эмоциями, творчески самосовершенствуется; ü владеет навыками организационной культуры; ü способен терпимо относиться к людям другой национальности и вероисповедания; ü умеет противодействовать асоциальным проявлениям. |
|
© k-mou |