Введение ФГОС НОО

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовании

в МОУ «Каширская ООШ» с 01.09.2011г. введен на ступени начального общего образования федеральный государственный  образовательный стандарт второго поколения.

Основная образовательная программа НОО формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  • с формированием у школьника основ умения учиться к способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

 

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход.

Введение часов внеурочной деятельности (ВУД) обусловлено новым взглядом на образовательные результаты и осуществляется на основе требований ФГОС, с учетом кадровых и материально-технических ресурсов МОУ «Каширская ООШ», а также с учетом пожелания родителей и законных представителей обучающихся.

Внеурочная деятельность является важным звеном всего учебно-воспитательного процесса школы, создающей модель выпускника начальной школы – функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности.  

Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов.

 

Цель внеурочной деятельности МОУ «Каширская ООШ»: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов, творческих способностей, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций, приобретения жизненно важных ориентиров.                                      

Основные направления внеурочной деятельности:

ü   спортивно-оздоровительное;

ü   духовно-нравственное;

ü   социальное;

ü   общекультурное;

ü   общеинтеллектуальное.

 

Направления внеурочной деятельности

1кл

2кл

3 кл

4 кл

Спортивно-оздоровительное

1.Здоровячок.

2.Основы безопасности жизнедеятельности.

3.Азбука здоровья.

1

1

1

-

-

-

Духовно-нравственное

           Мастерская души

2

-

-

-

Социальное (гражданское)

             Мои истоки

1

-

-

-

Общекультурное (художественно-эстетическое)

        1.Веселый карандаш.

            2.Чудо своими руками.

            3.Я леплю из пластилина.

1

1

1

-

-

-

Общеинтеллектуальное

           В гостях у сказки

1

-

-

-

Всего

10

-

-

-

© k-mou

Сайт создан в системе uCoz