Единый орфографический режим.

 

1.Тетради рекомендуется подписывать по следующему образцу:

 

ТЕТРАДЬ                                                                          ТЕТРАДЬ

для работ                                                                            для работ

по русскому языку                                                           по развитию речи

ученика (цы) Vкласса                                                        ученика (цы) Vкласса

МОУ «Каширская ООШ»                                            МОУ «Каширская ООШ»

ФИ (в родительном падеже)                                         ФИ (в родительном падеже)

ТЕТРАДЬ

для контрольных работ

по русскому языку

ученика (цы) Vкласса

МОУ «Каширская ООШ»

ФИ (в родительном падеже)

2. Ведение тетрадей:

- число пишется прописью перед классной работой;

- между видами работ (классной  или домашней) отступать две строчки; внутри работ пропуски строк не допускаются;

- каждое новое задание выполняется с красной строки.

3. Объём   письменных работ в классе должен соответствовать объему домашнего задания. Примерный объём написанного:

 

на уроке:                                                                               дома:

1-й класс  - не более 20 слов;                                 1/3 от классной работы;

2 -й класс - 25 - 35 слов;                                        1/3 от классной работы;

3-й класс  - 35 - 40 слов;                                        1/3 от классной работы;

4-й класс  - 45 - 55 слов;                                        1/3 от классной работы;

5-й класс - 60 -80 слов;                                           5-й класс - 40-50 слов + §;

6-й  класс- 80 - 90 слов;                                          6,7 -й  класс- 60 - 70 слов + §;

7-й  класс- 90 - 100 слов;                                         8,9 -й  класс- 80 - 130 слов (=40 строк)+ §.

8 -й  класс- 100 - 120 слов;

9 -й  класс- 120 - 140 слов;

Перед выполнением домашней работы учащийся должен сделать работу над ошибками.

 

4. Условные обозначения ошибок:

- орфографических - /;

- пунктуационные ошибки - V ;

- «+» - правильно;

- «- » - неправильно.

Работа над ошибками проводится и в рабочих и в контрольных тетрадях:

- орфографические ошибки (графическое обозначение должно соответствовать орфограмме): морской - море

- пунктуационные ошибки:

а) выписать предложение;

б) определить основу (основы);

в) составить схему пунктограммы.

 

 

Количество часов для изучения предметов предусмотрено учебным планом ОУ на основе  Федерального базисного плана.

 

 

Количество контрольных работ по предметам определяется соответственно тематическому планированию.

 

 

 

Образцы оформления итоговых письменных

работ по русскому языку и литературе.

 

Аттестационная

письменная работа

по русскому языку

(изложение с творческим заданием)

выпускника (цы) IX класса

Ф.И.О. (полностью в родительном падеже)

Слово «изложение» не писать на странице, где начинается работа, а сразу написать заглавие.

Пробельных строк не оставлять.

Творческие задание начинать с красной строки.

Сразу после изложения выставлять оценки:

0 - 0 - 0 - 0 «5»

0 - 0 «5»

 

Председатель аттестационной комиссии            Ф.И.О. (без скобок)

Экзаменующий учитель                                        Ф.И.О. (без скобок)

Член аттестационной   комиссии                               Ф.И.О (без скобок)

 

 

На сочинение (изложение), оцененное баллами «2» и «5», экзаменационной комиссией после работы ученика красными чернилами  пишется рецензия.

 

Примерный образец рецензии.

Отрывок из рассказа А.П.Чехова «Ионыч» изложен Поповой Ириной близко к тексту, последовательно, без фактических ошибок, с сохранением особенностей стиля автора. Выпускница показала, что обладает прекрасной памятью, языковым чутьём.

Ответ ученицы на вопрос творческого задания продемонстрировал знание полного текста рассказа и её умение логично рассуждать, стремясь к всестороннему, глубокому раскрытию причины уничтожения  в человеке здоровых нравственных начал.

Попова Ирина обладает навыками анализа текста художественного произведения, умеет выделять главное и существенное.

Очевидно, что выпускница интересуется критической литературой и умеет избирательно использовать понравившиеся ей мысли.

Достоинство творческой части работы является стильное единство, умелое цитирование.

Завершая творческую часть, Попова Ирина делает чёткий аргументированный  вывод, обнаруживая понимание чеховской мысли о личной ответственности человека за выбор жизненного пути.

Работа написана грамотно, в соответствии с лексическими и грамматическими нормами. Заслуживает оценки по «отлично» по литературе и русскому языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образцы оформления итоговых письменных

работ по алгебре.

Аттестационная

письменная работа

по алгебре

выпускника (цы) IX класса

Ф.И.О.

(полностью в родительном падеже)

 

Председатель аттестационной комиссии            Ф.И.О. (без скобок)

Экзаменующий учитель                                        Ф.И.О. (без скобок)

Член аттестационной   комиссии                               Ф.И.О (без скобок)

 

 

 

 

Оценка письменного экзамена по алгебре

и контрольных работ по математике..

 

оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Критерии оценки

1. Все задания выполнены без ошибок.

2. В работе не более 2 недочетов

Выполнено правильно без ошибок.

Более 2 недочётов.

Если решены 4задания без ошибок.

Если решены 3 задания без ошибок.

Выполнено правильно2 задания.

Выполнено правильно не более 1 задания.

 

Оценка экзаменационной работы зависит от количества и характера погрешностей,

допущенных в работе. Погрешности делятся на ошибки и погрешности.

К ошибкам относятся погрешности, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств и неумение их применять, потеря корня или сохранение постороннего корня в ответе, неумение строить и чертить графики функций в объеме программных требований, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской.

К недочётам относятся описки, недостаточность или отсутствие необходимых пояснений в решении текстовой задачи.

Если одна и та же ошибка (один и тот же недочёт) встречается несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочёт). Встречающиеся в работе зачёркивания, свидетельствующие о поисках решения, считать погрешностью не следует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка письменных работ и техники чтения.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ.

 

 

класс

Сроки проверки

Исправление ошибок

Рабочие тетради

1

После каждого урока у всех учащихся.

 

 

 

 

 

Неверное зачеркнуть,

надписать нужное.

2

После каждого урока у всех учащихся.

3

После каждого урока у всех учащихся.

4

После каждого урока у всех учащихся.

5

После каждого урока у всех учащихся.

6 - 9

У слабых - после каждого урока.

У сильных - 2 раза в месяц.

Тетради для контрольных работ по развитию речи.

5 - 9

Через неделю

Ошибки подчеркиваются и выносятся на поля.

Контрольный диктант

5 - 9

К следующему уроку

Ошибки подчёркиваются и выносятся на поля.

 

Проверка техники чтения.

 

класс

норма

на конец I полугодия

на конец I I полугодия

1

 

25 - 30

30 - 35

2

 

40 - 50

55 - 60

3

 

60 - 70

75 - 80

4

 

80 - 90

100 - 110

5

100 - 110

 

 

6

110 - 120

 

 

7

120 - 130

 

 

8

130 - 140

 

 

9

140 - 150

 

 

 

В журнал выставляется оценка за количество прочитанных слов с учётом выразительности и осознанности чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативы по русскому языку и литературе.

 

Объем диктантов, изложений и сочинений.

 

Виды письменных работ

класс

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Словарный диктант, количество слов

10 -12

12- 15

12 -15

15 - 20

20 -25

25 - 30

30 - 35

35 - 40

2.Диктант, количество  слов

 

орфограмм

пунктограмм

словарных слов

 

35-45

 

 

 

55-65

 

75-80

 

90-100

 

12

до3

до5

 

100-110

 

16

до4

до7

 

110-120

 

20

до5

до7

 

120-150

 

24

до10

до10

 

150-170

 

24

до15

до10

 

3.Изложение, количество слов

50-65

70-85

90-100

100-150

150-200

200-250

250-300*

350-400*

4.Сочинение, страниц:

русский язык

литература

 

 

до 50

 

 

70-80

 

 

70-80

 

 

0,5

1

 

 

1

1,5

 

 

1,5

2

 

 

2

3

 

 

3

4

 

*Контрольные изложения без творческого задания на 50 слов больше.

 

*Оценка сочинений и изложений.

Ошибки

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

1 - я оценка (по литературе)

В содержании

1 недочёт

2 недочёта, незначительные отклонения от темы.

4 недочёта, незначительные отклонения от темы.

6 недочёта, незначительные отклонения от темы.

Более 6 недочётов.

речевые

грамматические

1 - 2

1

3 - 4

2

5

4

7

5 - 7

более 7

более 7

2 - я оценка ( по русскому языку).

орфографичес

кие/ пунктуацион-

ные

1 негруб./0

0/1 негруб.

0/1- 0/4

1/0 - 1/3

2/0 - 2/2

0/5 - 0/7

1/4 - 1/6

2/5 - 2/6

3/0 - 3/5

4/0 - 4/4

(5-й класс-до 5/4)

 

0/8 - 0/14

0/8 - 0/14

1/7 - 1/13

2/7 - 2/12

3/8 - 3/11

4/5 - 4/10

5/0 - 5/9

6/0 - 6/8

7/0 - 7/7

8/0 - 8/6

 

более 7/7

 

 

более 7/7

                   

 

 

 

*Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками:

- первая ставится за содержание и речевое оформление (С - Л - Р- Г);

- вторая - за орфографическую и пунктуационную  грамотность. Первая оценка выносится в журнал на страницу литературы, вторая - на страницу русского языка.

 

 

 

Оценка диктантов.

 

 

ошибки

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

1-я оценка

Орфографические/

пунктуационные

0/0, 2 испр.

1негруб./0

0/1 негруб.

0/1 - 0/4

1/0 - 1/3

2/0 - 2/2

5 испр.

0/5-0/7

1/4- 1/6

2/3- 2/6

3/0-3/3

4/0-4/4

08-0/14

1/7-1/13

2/7-2/12

3/8-3/11

4/5-4/10

5/0-5/9

6/0-6/8

7/0-7/7

более 7 орфогр.

2-я оценка (за грамматическое задания)

 

Все задания выполнены верно

Выполнено правильно 3/4 задания

Выполнено не менее ½ задания

Выполнено менее ½ задания

не выполнено ни одного задания

Словарный диктант

 

Нет ошибок

1-2 ошибки

3-4 ошибки

5-7 ошибки

более 7 ошибок

 

Словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка письменных работ.

 

При оценке исправляются, но не учитываются орфографические пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;

2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

 

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

 

К негрубым относятся ошибки:

1)  исключения из правил;

2) написание большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) случаи слитного и раздельного написания наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) случаи раздельного и слитного написания не с прилагательными и  причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) написание ы и и после приставок;

6) случаи трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто  не мог дать ему ответ.   Никто иной не...; не кто иной,  как...;    ничто что иное не,  не что иное, как и др):

7) в собственных именах нерусского происхождения;

8) случаи, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) пропуск одного из сочетающихся знаков препинания или нарушение их последовательности.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода - воды, рот - ротик, грустный - грустить, резкий - резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая .подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

 

При м е ч а н и е. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются дробью две оценки за каждый вид работы.

 

 

ПРОТОКОЛ  ПОСЕЩЕНИЯ  УРОКА

Дата ______________ Класс _______

Предмет _______________________ ФИО учителя ___________________________________

ФИО проверяющего ______________________________

Количество учащихся на уроке _____________________

Цель посещения ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Тема урока ____________________________________________________________________

Цели и задачи урока

Образовательные:_______________________________________________________________

Развивающие: __________________________________________________________________

Воспитательные:________________________________________________________________

Тип урока: изучение нового, закрепление, обобщение, повторение, контроль знаний

Форма урока: традиционный, путешествие, игра, лекция, семинар, исследование, зачёт,

тестирование, практическая работа, другие: __________________________________________

Методы урока: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично - поисковый,

исследовательский, проблемно - сообщающий, другие:________________________________

Этапы урока: контроль домашнего задания _______ опрос ______объяснение нового ______

закрепление _______ актуализация знаний __________другие этапы _____________________

Композиция урока: логичность, наличие выводов и обобщений, четкость перехода от одного

этапа к другому, смена деятельности, завершённость, итог урока ________________________

________________________________________________________________________________

Темп ведения урока: оптимальный, доступный для слабоуспевающих, быстрый.

Вид контроля: индивидуальный или фронтальный, письменный или устный.

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя (диктант),

комментированное письмо, графический диктант, перфокарты, контрольное списывание,

тестирование)____________________________________________________________________

Форма работы: индивидуальная, парная, дифференцированная, групповая.

Организация самостоятельной работы: индивидуальная, парная, дифференцированная, групповая, выступление учащихся, подведение итогов и другое__________________________

Организация работы со слабыми учениками _________, со способными учениками ________

Здоровьесберегающие технологии: физминутки, релаксация, гимнастика для глаз, другое

__________________________________________________________________________________

Использование ТСО, ИКТ, наглядных пособий, схем, таблиц, карточек, дидактического материала, ________________________________________________________________________

Соблюдение санитарно - гигиенических норм, ТБ, ______________________________________

Эрудиция, речь учителя, психологический климат на уроке, доброжелательность, учёт особенностей учащихся _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Активность, работоспособность учащихся на уроке, интерес, уровень познавательной активности ________________________________________________________________________

 

Домашнее задание: запись на доске, в дневниках, дифференцированный подход, методические

Советы по выполнению, индивидуальные или творческие задания _________________________

__________________________________________________________________________________

Общие выводы, рекомендации, замечания____________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

 

ПРОТОКОЛ  ПОСЕЩЕНИЯ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

 

 

Дата ______________________

Класс _____________________

ФИО классного руководителя ___________________________________

ФИО проверяющего __________________________________

Количество родителей на собрании _____________________

Цель посещения __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Тема собрания ____________________________________________________________________

Цели и задачи собрания

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

Основные вопросы собрания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

.

__________________________________________________________________________________

Использование ТСО, ИКТ, наглядных пособий, схем, тестов _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Эрудиция, речь учителя, психологический климат на собрании __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Активность, работоспособность родителей на собрании, интерес к тематике собрания _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Решение собрания__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Общие выводы, рекомендации, замечания____________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

© k-mou

Сайт создан в системе uCoz