|
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ И БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ ПО ПОВЕСТИ М.М.ПРИШВИНА "КЛАДОВАЯ СОЛНЦА"
Цели и задачи урока:
- Раскрыть мастерство Пришвина как писателя. - Подвести итоги в изучении повести. - Показать единство человека и природы. - Осуществлять межпредметную связь: познакомить учащихся с некоторыми научными сведениями, касающимися повести. - Совершенствовать технику выразительного чтения, развивать устную речь учащихся. - Прививать интерес к урокам литературы посредством внедрения различных форм работы и использования иллюстративного материала. - Воспитывать в детях чувство красоты, доброго отношения к природе.
Оборудование: картины, изображающие природу; рисунки детей к повести; открытки и таблицы с изображением животных и растений, описанных в повести.
Эпиграф: Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Ф.И. Тютчев.
Ход урока. --list--•1. Оргмомент. --list--•2. Объявление темы и задач урока (сначала учитель литературы, а затем - учитель биологии). --list--•3. Игра-путешествие «Тропою Пришвина» (анализ текста). •· Вопросы учителя литературы: Кто главные герои повести? Найдите их описание в тексте и прочитайте. Куда они пошли? За какой ягодой? Как и где она растёт? Почему клюква зимой слаще? Информация учителя биологии о клюкве. •· Выразительное чтение наизусть отрывка «Ель и сосна». Рассказ учителя биологии о растениях, семена которых разносит ветер. Просмотр иллюстрации к повести с изображением ели и сосны и таблицы «Распространение семян». --list--•· Вопросы по теории литературы: Прочитайте места в повести, где деревья и животные уподоблены живым существам. Как называется такой художественный приём в литературе? --list--•· Чтение отрывка «Тетерев-косач». Рассказ учителя биологии о тетереве-косаче с использованием иллюстраций. --list--•· Вопросы и задания учителя литературы: Прочитайте по ролям спор Насти и Митраши. Как ведёт себя природа? Является ли она героем повести? Кто (или что) ещё хотел предупредить Митрашу об опасности? Вопросы учителя биологии: Какая трава смогла бы указать мальчику безопасную тропу? Какие ещё приметы вы знаете? Рассказ учителя биологии о болотных растениях, чтение стихов о них, показ картинок. --list--•· Вопрос учителя литературы: Кто помог Митраше выбраться из болота? Прочитайте описание Травки. Перескажите этот эпизод. Верили ли вы в спасение мальчика? Рассказ учителя биологии об охотничьих собаках. Показ фотографий, изображающих разные породы собак --list--•· Аналитический вопрос учителя литературы: Почему произведение названо «Кладовая солнца»? Прочитайте отрывок из текста. Информация учителя биологии о полезных ископаемых, об образовании торфа с использованием географической карты. --list--•· Вопросы учителя литературы: Кто такой Антипыч? В чём правда Антипыча? Прочитайте отрывок. В чём, по-вашему, смысл жизни человека? Должен ли человек находиться в согласии с природой? Какова тема и идея данного произведения? --list--•4. Подведение итогов урока. Выводы. Оценки. --list--•5. Домашнее задание подготовиться к внеклассному чтению по творчеству М.М. Пришвина (прочитать рассказы «Таинственный ящик», «Синий лапоть», «Лесная капель»).
Разработка учителя русского языка и литературы МОУ "Каширская ООШ" Карповой Ольги Викторовны. МОУ «Каширская основная общеобразовательная школа»
Тематическая разработка внеклассного мероприятия.
Провела учитель начальных классов МОУ «Каширская ООШ»: Шабанова Т. В.
Цель: В игровой форме закрепить знание Правил дорожного движения, привить навыки правильного обращения с транспортными средствами.
Оформление: В классе плакаты по Правилам дорожного движения, дорожные знаки. На доске – название игры «Брейн – ринг». Жетоны разного цвета.
Чтобы разделить детей на команды, проводится жеребьёвка. (Каждый ребёнок берёт из коробки фишки: красные и зелёные. Те, кому попались зелёные фишки, объединяются в одну команду, красные – во-вторую)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами на «Брейн-ринге» посвященном Правилам дорожного движения. Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидите свою улицу другими глазами. Основные причины дорожных происшествий – это: переход проезжей части в неустановленном месте, выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом. И сегодня мы узнаем, какие вы пешеходы и как знаете правила. А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это вы мои друзья!» Кто из вас идёт вперёд Только там, где пешеход? Дети отвечают. Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? Дети отвечают. Знает кто, что красный свет – Это значит хода нет. Дети отвечают.
Напоминаю правила игры. Ответ на вопрос – это 1 балл. После того, как будет задан вопрос, капитан той команды, которая знает ответ, ударяет в бубен и сообщает нам, кто будет отвечать. Если команда даёт неправильный ответ, отвечает другая команда. Если ответа нет – следующий вопрос, 2 балла и т.д.
I гейм «Гонка за лидером. »
(Шоссе)
(Пассажир)
(Пешеход)
(Знак)
(Остановка)
(Устанавливают порядок в дорожном движении, предупреждают об опасности.) 12. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота.)
II гейм «Заморочки из бочки».
III гейм «Перекрёсток загадок».
Тянется нитка среди нив петляя, Лесом, перелесками, Без конца и края Ни её порвать Ни в клубок смотать. (дорога)
Две пары ног-на мостовой, И две руки над головой. (троллейбус)
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит И горят глаза жука Два блестящих огонька. (автомобиль)
Если б встала До неба достала. (дорога)
У него глаза цветные. Не глаза, а три огня, Он по очереди ими Сразу смотрит на меня. (светофор)
Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус)
Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень. (шоссе)
Три брата – один впереди, Два позади бегут, И догнать одного не могут. (трёхколёсный велосипед)
IV гейм. Обучающая игра «Дорожные знаки»
Подведение итогов, награждение победителей.
Ведущий читает стихи – напутствие для пешеходов.
И просторы и бульвары- Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны. Тут шалить, мешать народу Запрещается! Быть примерным пешеходом Разрешается!
Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь не зевая, Проходи скорей вперёд! Ехать «зайцем» как известно Запрещается! Уступать старушке место Разрешается! Если ты гуляешь просто, Всё равно вперёд гляди, Через шумный перекрёсток Осторожно проходи! Переход при красном свете Запрещается! При зелёном даже детям Разрешается!
Литература.
1. Н.Г. Кувашова, «Праздники в начальной школе - 2», Издательство «Учитель» - 2001 год.
2.Н. А. Горбунова, «ОБЖ 2 класс», Издательство «Учитель-АСТ», 2001 год.
3.Н. В. Ковалева, «Конкурсы, викторины, по правилам дорожного движения для школьников», Издательство «Феникс», 2005 год.
4.Кудь И., Пронин Н. 1000 загадок, - Ярославль: Академия развития, 1997 год . 5.Евсеев М. Ю., Евсеева Е.А., Развивающая игра «Дорожные знаки», 2001год.
6.А. Н. Тарасов, И. Т. Аникин , Обучающая игра «Дорожные знаки», 2005 год.
7.Газета «Начальная школа» № 39, 2000 год.
СТИХОТВОРЕНИЯ О ВОЙНЕ Станислав Чернышев “На Задонском шоссе”: Гуще запах полыни и робко проклюнулась мята… Воронеж в войне Горел Воронеж…Вечерами А может не было войны? А может, не было войны… А может, не было войны. А может, не было войны, А может, не было войны? А может, не было войны? А может, не было войны, А может, не было войны, *** Солнечным ранним утром в июне, Вышел мальчик из дому *** Оно приходит неожиданно – несчастье, Мы двое суток лежали в снегу. *** Сто раненых она спасла одна. «Мальчик пишет письмо отцу на фронт» Здравствуй, папка! Ты опять мне снился, Только в этот раз не на войне. Я немножко даже удивился- До чего ты прежний был во сне. Прежний – Прежний ну такой же самый, Точно не видались мы два дня, Ты вбежал, поцеловался с мамой, А потом поцеловал меня. Я принес тебе те два осколка, Что нашел не давно у ворот, И сказал тебе: «А скоро елка! Ты приедешь к нам на Новый год?» Я сказал да тут же и проснулся, Как случилось это, не пойму. Осторожно к стенке прикоснулся, В удивленье поглядел на тьму. Тьма такая – ничего не видно, Аж круги в глазах от этой тьмы! До чего ж мне сделалось обидно, Что с тобою вдруг расстались мы. Папа, ты вернешься невредимый! Ведь война когда - нибудь пройдет? Миленький, голубчик мой родимый, Знаешь, был недавно Новый год! Я тебя, конечно, поздравляю И желаю вовсе не болеть. Я тебе желаю – прежелаю Поскорей фашистов одолеть! Чтоб они наш край не разрушали, Чтоб, как прежде, можно было жить, Чтоб они мне больше не мешали Обнимать тебя, тебя любить. Чтоб над всем таким большущем миром Днем и ночью был веселый свет… Поклонись бойцам и командирам, Передай им от меня привет. Пожелай им всякую удачу, Пусть идут на немцев, как один… Я пишу тебе и чуть не плачу, Это так… от радости… Твой сын. Солдат метался: бред его терзал. Горела грудь. До самого рассвета Он к женщинам семьи своей взывал, Он звал тоскуя: «Мама, где ты, где ты?»- Искал ее, обшаривая тьму. И медсестричка юная склонилась И крикнула сквозь бред и смерть ему: «Я здесь, сынок! Я рядом милый!» И он склоненной мать свою узнал, Он зашептал, одолевая муку: - Ты здесь? Я рад, а где ж моя жена? Пускай придет, на грудь положит руку- И снова наклоняется она, Исполнения правдой и любовью,- Я здесь,- кричит,- я здесь - твоя жена У твоего родного изголовья. Я здесь, жена твоя, сестра и мать, Мы все пришли, чтобы тебя поднять, Вернуть тебя Отечеству и жизни. Ты веришь, воин. Отступая бред Сменяется отрадою покоя. Ты будешь жить. Чужих и дальних нет, Покуда буду я с тобою! Коротояк Великий бой не за награду ты видела, коротоякская земля! у Дона встал Коротояк твердыней ведь сотни танков бросил враг сюда, а старожилы помнят и поныне: от крови алой плакала вода. Вода донская! стала ты могилой Жестоким и непрошенным гостям, И разгорался бой все с новой силой Горели танки, пушки, тут и там. И меловые кручи содрогались От залпов орудийных и атак. Но до последнего с фашистами сражаясь, Не отдал рубежа Коротояк. Враг дальше не прошел. Он здесь был остановлен, У Дона был геройский подвиг совершен!
Сценарий последнего звонка 9- класс 2011год Ведущий1 Добрый день, дорогие друзья: (первоклассники исполняют песню на мотив «Улыбка»). 1. От чего сегодня суета Припев: 2. Припев: Говорим мы вам, друзья, Слово предоставляется директору школы Карповой Ольге Викторовне. Ведущий 2 Слово предоставляется первому учителю Широких Тамаре Дмитриевне. Ведущий2 Пусть стороной пройдет ненастье И станет мир для вас светлей Примите пожеланье счастья От ваших маленьких друзей. Выступление 1-го класса 1-й: От всех, кому немного лет, И чтоб дело стало словом кашу дружно мы едим. 5-й На Максима стал похож? 6-й Мишу чтоб догнать скорей. 7-й Роль заглавную сыграть! 8 –й Лишь пятерки получать! 9-й Подождите - подрастем! Станем мы хорошими И на вас похожими! 10-й Ну, а вам экзамены предстоит сдавать 11-й Скоро прозвенит звонок Вам желает первый класс Все Ведущий1 1-е классы дарят подарки под музыку. Самый мудрый советник и друг Ведущий1 Выступление выпускников: Школьные годы уже позади. |
|
© k-mou |