Отчет

о результатах самообследования

МКОУ «Каширская основная общеобразовательная школа»

за 2011 – 2012 учебный год

 

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

 

1. Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения«Каширская основная общеобразовательная школа» каширского муниципального района Воронежской области

 

2. Юридический адрес ОУ: 396351 Воронежская область, Каширский район, село Каширское, ул. 3Интернационала, д. 96

 

3. Фактический адрес ОУ: 396351 Воронежская область, Каширский район, село Каширское, ул. 3Интернационала, д. 96

 

4. Документы, на основании которых осуществляет своюдеятельность ОУ:

 

а) Свидетельствоо государственной аккредитации  № ИН-1269 выдано инспекцией по контролю инадзору в сфере образования Воронежской области «11» мая 2012 г. 

б) Лицензия № И-3170 от 10.05.2012 г. выдана инспекцией по контролю и надзору в сфереобразования Воронежской области бессрочно.

 

5. Учредитель, договор с учредителем

 

Учредитель МКОУ «Каширская основная общеобразовательная школа»– Администрация Каширского муниципального района Воронежской области

 

6. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ

 

МКОУ «Каширская основная общеобразовательная школа» в своейдеятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» от10.07.1992 года № 3266-1, «Типовым положением об общеобразовательномучреждении», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года №96, нормативно-правовыми актами РФ, договором с Учредителем, Уставом МКОУ«Каширская основная общеобразовательная школа», локальными актами:

 

1. Положение о педагогическом совете.

2. Положение об итоговой аттестации выпускников

3. Положение о промежуточной аттестации обучающихся

4. Положение об общем собрании

5. Правила поведения обучающихся.

6. Положение об охране труда

7. Положение о методическом объединении учителей -предметников

8. Положение о школьной библиотеке.

9. Положение о Совете Школы

10. Положение о порядке организации интегрированногообразования детей с отклонениями в развитии

11. Положение о школьном сайте МКОУ «Каширская основнаяобщеобразовательная школа»

12. Положение о школьном методическом объединении классныхруководителей

13. Положение о получении общего образования в формеэкстерната

18. Положение о родительском комитете

19. Положение о пришкольном оздоровительном лагере дневногопребывания.

 

Зданиеобразовательного учреждения.

 

МКОУ «Каширская ООШ» расположена в сельском населенномпункте. Удалена от районного центра на 4 км., от базовой МКОУ «Каширская СОШ» на 5 км. Является единственным образовательным учреждением в селе. Имеет статусмуниципального общеобразовательного учреждения. Тип ОУ – общеобразовательноеучреждение, вид ОУ – основная общеобразовательная школа. Зданиеприспособленное, 1910 года постройки.

 

Проектная наполняемость школы - 200 чел., фактическаянаполняемость - 35 чел. Общая площадь здания – 1080 кв.м

 

В школе 6 учебных кабинетов, оснащенных мебелью,информационными стендами, необходимыми техническими средствами,наглядно-дидактическими материалами.

 

Материально-техническая база

 

В школе имеется: телевизоры - 1 шт.; видеоплейер – 1 шт.; мультимедийный проектор -1 шт; компьютеры – 4 шт.; ноутбуки – 5 шт., принтеры – 3 шт.; многофункциональные устройства (принтер, копир, сканер) – 1 шт.; швейные машинки - 3 шт.; музыкальный центр - 2 шт. Подключены к сети  Интернет - 4 компьютера.

 

Традиционно проводится текущий ремонт кабинетов, коридоров,библиотеки и других помещений. В школе создана  домашняя, уютная ученическая атмосфера икомфортность всех помещений здания.

 

 Структура образовательного учреждения исистема управления.

Управление ОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Обобразовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»соответствует уставным требованиям. Имеющаяся в наличии нормативная иорганизационно-распорядительная документация соответствует законодательству иуставу МКОУ «Каширская основная общеобразовательная школа». Основными формамисамоуправления являются: Совет Школы, общее собрание трудового коллектива,педагогический совет, родительский комитет

Совет Школы, родительский комитет являются органами школы,которые в своей деятельности объединяют взаимодействие школы и родительскойобщественности.

 

Контингентобразовательного учреждения.

 

Формированиеконтингента учащихся  идет путемприема  в школу детей, проживающих вмикрорайоне школы, а также детей, находящихся под опекой в семьях, проживающихна территории школы.

 

На 1сентября 2011 года в школе обучались 35 человек. Количество обучающихся накаждой образовательной ступени составляет: начальное общее образование – 9человек, основное общее образование – 26 человек. В среднем наполняемость классов составляет около 5учеников. Это позволяет работать с каждой семьёй, знать особенности жизникаждого ребёнка, то есть даёт возможность вести индивидуальную работу сучащимися и родителями.

В связи снебольшой наполняемостью классов происходит объединение  уроков в начальной школе и на уроках  музыки, ИЗО, технологии, физической культуры,ОПК на второй ступени обучения.

 

Учащиеся 2-9 классов обучаются в режиме 6-дневной учебнойнедели, учащиеся 1 класса – обучаются 5 дней в неделю. Занятия ведутся в однусмену. Продолжительность уроков в 1 классе 35 мин, во 2-9 классах - 45 минут.Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большая переменапосле 3 урока – 30 минут. Занятия начинаются в 8 ч 20 мин. После 10-минутной зарядки.

 

Структура классов

 

На первой ступени обучения 2 комплекта классов. Все классыобучаются по программе четырехлетней начальной школы:1,3 класс, 2,4 класс

 

На второй ступени обучения: 5кл, 6кл, 7кл, 8 кл, 9кл.

 

Все классы МКОУ «Каширская ООШ» занимаются в одну смену.                                                                                            

8.00 – 8.10 – зарядка.

8.10 – 8.20 – завтрак.

8.20 – 9.05 – 1 урок.

9.15 – 10.00 – 2 урок.                                                                  

10.10 – 10.55 – 3 урок                                                                

                          10.55 – 11.25 –    большая перемена    (обед)                                                     

11.25– 12.10 – 4 урок                                                                          

12.20– 13.05 – 5 урок                                                                 

13.15– 14.00 - 6 урок                                                                      

14.45– 16.00 - занятия кружков и секций.                             

                                                                                                           

15.30 –16.00  - уборка классныхкомнат.  

 

Реализация различных форм обучения.

 

Реализуя права граждан на образование и гарантииобщедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образованиявсе учащиеся осваивают образовательную программу учебного года в полном объемеи 100% учащихся переводятся в следующий класс.

 

 

Трудоустройство выпускников.

 

Аттестат об основном общем образовании в 2011 – 2012 гполучили 3 учащихся, что составляет 100% обучающихся.

 

Результаты поступления выпускников.

 

Название учебного заведения

2010

2011

2012

СОШ

ПТУ

Техникум:

(сельскохозяйственный

энергетический

дорожный)

Трудоустроены

5/1

5/4

 

 

 

 

 

8/2

8/3

8/3

-

3/2

-

3/1

 

 

Содержаниеобразовательной деятельности.

 

Современной образовательной стратегии наилучшим образомсоответствует модель личностно-ориентированной школы, в которой технологииобучения, воспитательное пространство, окружающий ребенкасоциально-психологический климат объединяет и воплощает идею личностнойориентации образования с опорой на жизненный опыт, внутренние саморегулирующиемеханизмы развития личности, принцип природосообразности, целостности,гуманизации, системности, научности.

 

МКОУ «Каширская ООШ» реализует программы начального и  основного общего образования.

Режимработы школы составлен с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении, регламентируетсяединым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности идополнительного образования в соответствии с требованиямиСанитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.2599-10, строитсяна принципах интеграции основного и дополнительного образования, обеспечиваетнаучно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, рациональноеиспользование учебного времени.

Учебный год в школе для учащихся 1класса – 32 недели, 2-8 классов – 34 недели, 9 класса – 33 недели.

Продолжительность каникул в течениегода 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся 1 классаустановлены дополнительные каникулы в III четверти.

Учебный годовой календарный графикработы для учащихся 1-9 классов состоит из 4х четвертей.

Школаосуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнямиобщеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

1ступень - начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года (1-4классы);

2ступень - основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет (5-9классы);

 Начальное общееобразование (1 ступень) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся,овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебнойдеятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыкамисамоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здоровогообраза жизни. Начальное общее образование является базой для полученияосновного общего образования.

Основноеобщее образование (2 ступень) обеспечивает условия воспитания, становленияи формирования личности обучающихся, для развития их склонностей, интересов испособности к социальному самоопределению и  является базой для получения среднего (полного) общегообразования, начального и среднего профессионального образования.

Получениеосновного общего образования в Школе по очной форме обучения ограничиваетсявосемнадцатилетним возрастом обучающегося.

     В образовательном процессе школыреализуются современные педагогические технологии, в том числеинформационно-коммуникационные, формируется единая информационнаяобразовательная среда.

 

Гуманитарныедисциплины.

         Русский язык преподается по учебникам,  рекомендованнымМинистерством общего и профессионального образования Российской Федерации.Обучение идет по  УМК под редакцией Баранова М. Т., Ладыженской Т.А., который    способствуютформированию языковой коммуникативной и лингвистической компетентностиучащихся.  Русскийязык в старшей школе ведется по программе   издательства «Просвещение» 2010 год.   В связи свведением ГИА, учителя используют материалы Федерального центра тестирования, составленные в полном соответствиис содержанием и структурой экзаменационных материалов.

         Литература  (5-9 класс) преподается по программе  Коровиной В.Я., содержаниекоторой определяется кругом интересов учащихся, общеэстетической ценностьюхудожественных произведений, образовательными стандартами по литературе.

Немецкийязык изучается по учебникам И.Л. Бим  вовсех классах.

         Образовательная область «Обществознание» представлена следующимипредметами: история, обществознание, география. Основная цель изучения истории- формирование гражданского самосознания, воспитание патриотизма, приобщениешкольников к национальным и мировым культурным традициям. Главное внимание сосредоточено наистории народов нашей страны. Центральное место занимают проблемы человека.Широко используется работа с историческими источниками, реферативные работыучащихся, дискуссионное обсуждение различных проблем, которые с успехом заменяютобъяснение учителя по отдельным темам. Обучение ведется с учетом обязательногоминимума содержания исторического образования в основной и  средней (полной) школе: «Историядревнего мира» А. А. Вигасин, Г. И. Годер Свенцицкая И. С. (5класс); «История среднихвеков» Е. В. Агибалова, Г. М. Донской (6 класс); «Новая история»  Юдовская А. Я.,Ванюшкина Л. М., «История России»  А.А.Преображенский   (7 класс), «История России» Зырянов А.К., ЮдовскаяО.М. (8класс); «История России XIX в.» А. А. Данилов, Л. Г. Косулина,  «История России XX в.»А.А.Данилов, Л. Г. Косулина (9класс).

        Системное географическое мышление школьников формируется на основе учебников,соответствующих программам общеобразовательных школ: «Природоведение» А.А.Плешаков (5класс), «Начальный курс географии» Герасимова Т.П. (6 класс)«География материков и океанов» Коринская В.А., Душина И.В.(7класс), «ГеографияРоссии» Раковская А.К. (8класс), «География: население и хозяйство России» А.И. Алексеев, В.В.Николина (9класс). 

 В образовательнуюобласть «Математика» входят: математика, информатика.

        Роль математической подготовки в образовании современного человека постоянноповышается, поэтому в нашей школе одно из приоритетных направлений –математическое. Овладевать конкретными математическими знаниями необходимо дляизучения смежных дисциплин и продолжения образования. Нами поставлены следующиезадачи обучения математике:

интеллектуальноеразвитие обучающихся;

формированиепредставлений об идеях и методах математики, о математике как форме и методепознания действительности;

формированиепредставлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Математикав этом учебном году велась по следующим учебникам:

5класс               -       Виленкин А.Д.

6класс                -       Виленкин А.Д.

7 –9классы       -       Макарычев А.С. (алгебра)

7-9классы        -       Атанасян Л.С. (геометрия)

     В связи с введением ГИА, учителя используют в своей работе  материалы Федерального центра тестирования, составленные вполном соответствии с содержанием и структурой экзаменационных материалов ГИА.

Образовательнаяобласть «Естествознание» представлена предметами: физика, химия, биология.

        Естествознание – неотъемлемая и важная часть духовной культуры человечества.Отдельные отрасли знания: естественные, технические, социальные и гуманитарныенауки – в отрыве одна от другой не могут дать целостной картины природы,общества и человека как социального феномена. Познание природы все большепереплетается с познанием человека и общества. Основной целью обученияестественным наукам является формирование у обучающихся:

··        единой научной картины мира,

•·        реалистического взгляда на природу и месточеловека в ней,

•·        творческого, научно-исследовательского мышления,

•·        разумного и ответственного отношения к себе,людям и среде обитания.  

        Обучение естественным наукам строится на принципах преемственности,доступности, наглядности, использования деятельностного подхода,дифференциации, интеграции, гуманизации обучения. Содержание деятельностиучителей и обучающихся разнообразно: уроки, элективы, олимпиады, праздники идр.

        Преподавание физики основано на изучении общих закономерностей  природы  во всем их многообразии.Используется программа общеобразовательных школ, которая обеспечиваетсяучебниками «Физика» 7-9 классы С. В. Громов.

        Учебно-методический комплект по химии в 8,9  классах Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., соответствуетфедеральному компоненту государственного стандарта, обеспечивает изучение общеобразовательной программы.

Вработе используется мультимедийное   приложение издательства «Просвещение», виртуальной школы «Кирилла и Мефодия» 9 класс,  материалы Федеральногоцентра тестирования, составленные в полном соответствии с содержанием иструктурой экзаменационных материалов  по химии.

        При изучении биологии уделяется внимание экологическим проблемам.   Преподавание ведется по учебникам «Биология:Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» Пономарева И. Н., Корнилова О. А. (6класс), «Биология. Животные» Быховский Б.Е., Козлова Е.В. (7класс), «Биология.Человек» Дрогомилов А.Г., Маш Р. (8 класс), «Основы общей биологии» ПономареваИ.Н., Корнилова О.А. (9класс). 

Вработе используются мультимедийные   приложения: DVD «ВИЧ. Знать, чтобы жить». Москва,«Видеостудия «КВАРТ», 2009 г. CD «Репетитор по биологии». Москва, ООО «Кирилл иМефодий», 2007 г. CD «Репетитор. Биология. Весь школьный курс по биологии дляабитуриентов, старшеклассников и учителей». Рекомендовано Минобр РФ. ЗАО«Репетитор. 1С», 2005 г.

Учебно-методическийкомплект по ОБЖ в  5-9  классах (Фролов М.П., ЛитвиновЕ.Н., Смирнов А.Т.), соответствует федеральному компоненту  государственного  стандарта,  обеспечивает изучениеобщеобразовательной программы.

Региональныйкомпонент:

 «Культура общения» реализуется введением этогопредмета как самостоятельного /2-9 кл./, так и через интеграцию с другимипредметами, через систему воспитательной работы /классные часы, внеклассныемероприятия/.

Часышкольного компонента на всех ступенях обучения используются на обеспечениефундаментального усвоения базового компонента за счет организации  групповых занятий,факультативов.

Организациюобщественно полезного, производительного труда, проведения трудовой практикирешает педагогический совет с учетом имеющихся условий, возможных форморганизации труда, на основе добровольного участия школьников.

Количествочасов, определенное на каждый предмет в учебном плане, предусматриваеткачественное усвоение учебной программы, обеспечивающей государственный образовательныйстандарт.

Правовыбора формы обучения представлено родителям обучающихся.

 

 

Максимальная нагрузка обучающихся соответствует нормативам,обозначенным в базисном учебном плане.

 

Номенклатура обязательных образовательных областейсохранена.

 

Количество часов, отведенное на обязательные образовательныеобласти, в норме.

 

Состояниевоспитательной работы и дополнительного образования.

 

Система воспитательной работы в школе выстраивается наоснове собственного выбора учеников и их родителей, учитывая интересы,способности, потребности школьников, возможности, творческий потенциалпедагогического коллектива, создавая условия для развития индивидуальныхспособностей, самоопределения, самоутверждения в социокультурном пространстве,способствуя позитивной социализации учащихся.

 

Педагогическийколлектив МКОУ «Каширская ООШ» называет свою главную воспитательную задачу:«Общечеловеческие ценности – основа учебно-воспитательного процесса».

Вшколе  реализуются социально-образовательные программы:

•·        По развитию правовых знаний среди учащихся иродителей и воспитанию толерантного отношения к людям другойнациональности  и вероисповедания -«Детии закон»;

•·         «Программа по гражданскому и патриотическомувоспитанию учащихся»;

•·         

© k-mou

Сайт создан в системе uCoz