Введение ФГОС НОО
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовании
в МОУ «Каширская ООШ» с 01.09.2011г. введен на ступени начального общего образования федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
Основная образовательная программа НОО формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:
- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
- с формированием у школьника основ умения учиться к способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход.
Введение часов внеурочной деятельности (ВУД) обусловлено новым взглядом на образовательные результаты и осуществляется на основе требований ФГОС, с учетом кадровых и материально-технических ресурсов МОУ «Каширская ООШ», а также с учетом пожелания родителей и законных представителей обучающихся.
Внеурочная деятельность является важным звеном всего учебно-воспитательного процесса школы, создающей модель выпускника начальной школы – функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности.
Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов.
Цель внеурочной деятельности МОУ «Каширская ООШ»: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов, творческих способностей, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, приобретения жизненно важных ориентиров.
Основные направления внеурочной деятельности:
ü спортивно-оздоровительное;
ü духовно-нравственное;
ü социальное;
ü общекультурное;
ü общеинтеллектуальное.
Направления внеурочной деятельности | 1кл | 2кл | 3 кл | 4 кл |
Спортивно-оздоровительное 1.Здоровячок. 2.Основы безопасности жизнедеятельности. 3.Азбука здоровья. | 1 1 1 | - | - | - |
Духовно-нравственное Мастерская души | 2 | - | - | - |
Социальное (гражданское) Мои истоки | 1 | - | - | - |
Общекультурное (художественно-эстетическое) 1.Веселый карандаш. 2.Чудо своими руками. 3.Я леплю из пластилина. | 1 1 1 | - | - | - |
Общеинтеллектуальное В гостях у сказки | 1 | - | - | - |
Всего | 10 | - | - | - |