ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КАШИРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 – 2011 ГГ
Содержание
- Паспорт Программы развития МОУ «Каширская ООШ».
- Информационно-аналитическое обоснование разработки Программы.
- Концептуально – прогностическая характеристика результатов Программы.
- Процессуально – технологическое описание структуры действий исполнителей Программы.
- Контрольно-экспертные действия за ходом реализации Программы.
- I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОУ «КАШИРСКАЯ ООШ»
1.1. Законодательная база для разработки Программы развития школы
- Конституция РФ.
- Конвенция о правах ребенка.
- Закон РФ «Об образовании».
- Устав школы.
- Образовательная программа школы.
- Федеральная программа развития образования.
- «Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования».
1.2. Цель и основные задачи Программы.
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка является основной целью данной Программы.
Основные задачи Программы:
—обеспечение качества и доступности образовательных услуг;
— разработка и внедрение нового содержания образования в школе;
— построение образовательной практики с учетом региональных и социокультурных тенденций воспитания детей в духе уважения к своей школе, краю, России,
— формирование духовно-нравственных основ развития и социализации личности;
—формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие, формирование культуры здорового образа жизни;
— развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
— использование ресурсов дополнительного образования как способ расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности, включение внеобразовательных социальных структур в систему образования;
— содействие повышению роли семьи в воспитании детей;
— развитие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций;
1.3. Сроки реализации программы: с января 2009 года по декабрь 2011 года.
1.4. Источники и объемы финансирования:
- администрация Каширского муниципального района;
- администрация Каширского сельского поселения;
- спонсорская помощь;
- средства родителей.
II. Информационно-аналитическое обоснование разработки Программы.
2.1. Общая характеристика школы.
МОУ «Каширская ООШ» является муниципальным образовательным учреждением основного общего образования. Реализует программы начального и основного общего образования.
Формирование контингента учащихся идет путем приема в школу детей, проживающих в микрорайоне школы.
2.2. Организационно-педагогическое обеспечение образовательного процесса.
Учебный год в школе для учащихся 1 класса – 33 недели, 2-8 классов – 35 недель, 9 класса – 34 недели.
Продолжительность каникул в течение года 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся 1 класса установлены дополнительные каникулы в III четверти.
Учебный годовой календарный график работы для учащихся 1-9 классов состоит из 4х четвертей. Предусмотрена пятидневная учебная неделя для учащихся 1 класса и шестидневная учебная неделя для учащихся 2-9 классов.
Учебные занятия проводятся в две смены, продолжительность урока в первом классе – 35 минут, в остальных – 45минт.
В 1 классе и первом полугодии 2 класса исключена система бального оценивания.
В среднем наполняемость классов составляет около 8 учеников.
В связи с небольшой наполняемостью классов происходит объединение уроков в начальной школе и на уроках иностранного языка, информатики, технологии, физической культуры.
Работа педагога с учащимися осуществляется через традиционные технологии коллективного обучения, уровневую дифференциацию, через применение элементов индивидуализации обучения.
2.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Руководство школой осуществляют директор и заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Педагогический коллектив школы составляют 12 человек, качественный состав которых распределяется следующим образом:
По уровню образования:
Педагогических работников | Высшее | Средне - специальное | |||
всего | совместителей | всего | совместителей | всего | совместителей |
12 | 3 | 12 | 3 | - | - |
По квалификационным категориям:
Педагогических работников всего | Имеют высшую квалификационную категорию | Имеют первую квалификационную категорию | Имеют вторую квалификационную категорию | |||
всего | совместителей | всего | совместителей | всего | совместителей | |
12 | 1 | 1 | 11 | 2 | - | - |
По стажу работы:
1-5 лет | 6-10 лет | 11-15 лет | 16-20 лет | 21-25 лет | 26 лет и более |
- | - | - | 3 | 6 | 3 |
Работники, имеющие отличия:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Год, число, месяц рождения | Специальность | Награда и звание | Время награждения |
1. | Богомолова Надежда Петровна | 07.07.1955г. | Учитель физического воспитания | Нагрудный знак № 9862 Министерства образования «Почетный работник общего образования Р Ф» | Приказ № 1051 от 19.04.2000 г. |
2.4. Материально - технические ресурсы школы:
Телевизор | Настольный компьютер | Портативный компьютер (ноутбук) | Интерактивная доска | DVD - проигрыватель | Медиа - проектор | Веб - камера | Принтер | Сканер |
1 | 5 | 2 | - | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
|
|
|
|
Таким образом, материально-техническая база в целом удовлетворяет потребностям функционирования школы, но недостаточна в оснащении современными учебно-наглядными пособиями, лабораторным оборудованием, компьютерами (в управлении), информационными, мультимедийными и медиаресурсами, множительной, аудио и видеотехникой.
2.5. Состав учащихся.
В МОУ « Каширская ООШ» на начало 2009 -2010 года насчитывается 7 классов-комплектов, 41 ученик.
В здании МОУ «Каширская ООШ» имеется 6 классных комнат.
Школа 1 ступени:
1 класс – 2 человек.
2 класс – 2 человека
3 класс – 7 человек.
4 класс – 7 человек.
Школа 2 ступени:
5 класс – 4 человек.
6 класс – 4 человек.
7 класс – 3 человек.
8 класс – 7 человек.
9 класс – 7 человек
______________________________________________________________
16 человек 25 человек
2.6. Социально-медицинский паспорт школы.
В МОУ «Каширской ООШ» обучается 41 учащийся.
Из них:
- из полных семей - 14 учеников,
- из многодетных семей - 13 учеников,
- из неполных семей - 9 учеников,
- из неблагополучных семей - 3 ученика
- из 5 опекунских семей - 15 учеников.
Из них страдают хроническими заболеваниями:
- желудочно – кишечного тракта – 10 человек,
- бронхо – легочными – 3 человека,
- моче – половой системы – 3 человека.
- сколиозом – 17 человек,
- заболеванием щитовидной железы – 15 человек.
Медицинское обслуживание осуществляется на основе договора с МУЗ «Каширская ЦРБ». Для сохранения здоровья учащихся проводится ежегодный медицинский осмотр, профилактическое прививание.
Администрация и педагогические работники Школы несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
2.7. Питание и здоровье обучающихся
С 2004 года в Школе утверждена и реализуется Программа по формированию здорового образа жизни среди учащихся и их родителей, целью которой является пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности.
Питание обучающихся в Школе производится в специально оборудованном помещении, пригодном для приема, хранения и приготовления пищи.
Школьная столовая рассчитана на 24 посадочных места. Бесплатно питаются в школе обучающиеся в начальной школе, дети из многодетных семей и дети, находящиеся под опекой. Всего в школе обеспечены бесплатным питанием 22 обучающихся, что составляет 54 %.
В школе охвачено горячим питанием 100 % обучающихся.
III. Концептуально – прогностическая характеристика результатов Программы.
Модельное представление школы.
Мы видим школу как массовое общеобразовательное учреждение, удовлетворяющее образовательные запросы государства, обучающихся и их родителей через совместную творческую деятельность всех участников учебно-воспитательного процесса, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребенка, обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций, позволяющее школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам.
Черты личности выпускника основной общеобразовательной школы:
ü владеет системой знаний о различных сферах человеческой деятельности, являющейся основой формирования убеждений, т.е. мировоззрения;
ü знает Конституцию Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к обществу, окружающей среде,
ü наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям; уважает свой народ и народы других стран;
ü способен в условиях развития науки, техники и изменяющейся социальной практики приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии;
ü понимает сущность и социальную значимость будущей или приобретенной профессии, знаком с проблемами, определяющими область профессиональной деятельности;
ü умеет на научной основе организовать свой труд;
ü умеет критически осмысливать социальную информацию, анализировать полученные данные, быть конструктивным в принятии решений;
ü проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение;
ü владеет навыками сотрудничества;
ü владеет способами осуществления познавательной, коммуникативной, преобразовательной, художественно-эстетической деятельности; стремится к творчеству;
ü убежден, что высшие ценности человеческой жизни - это добро, красота, любовь к людям;
ü умеет управлять собой, своими эмоциями, творчески самосовершенствуется;
ü владеет навыками организационной культуры;
ü способен терпимо относиться к людям другой национальности и вероисповедания;
ü умеет противодействовать асоциальным проявлениям.