|
…мело начать. Школа, школа — дом родной, Но где бы мы ни были — ночью и днем Сквозь дымку сирени и яблони дым, 5. Когда-то, девять лет назад, Четыре года были с вами мы, 6. Наших чувств нерастраченных чашу И живое дыханье весны, И любовь, и признательность нашу Адресуем директору мы. Ольга Викторовна, Мы любим Вас за строгость,
7.А эти цветы для нашей классной дамы, Так полюбите в трудный час 8. Мы будем помнить каждый миг: Поют песню на мотив песни «Королева красоты». Когда мы в школу приходили, 9. Математика — королева наук!Без нее не летят корабли. Без нее не поделишь ни акра земли. Даже хлеба не купишь, Рубля не сочтешь. Что почем, не узнаешь, А узнав, не поймешь. звучит фонограмма песни АЛСУ «ЗИМНИЙ СОН») 1. Степень поднимается выше, Припев: Нам алгебра теперь подруга,А вместо друга транспортир. Я рассчитаю площадь круга, Ведь цифры - это весь наш мир. Сложение и вычитание. Деленье, дроби и равно… Вам шлем любви нашей признанье…. Давно… 10. К уроку физики неделюГотовлюсь я, чуть свет встаю, И вся семья, конечно, знает — Преподавателя люблю. Исполняют песню "Милый физик" на мелодию песни "Смуглянка". 1.Раз на физику зачем-то Черт меня с утра занес. Тут Елена, да свет Пална, Начинает свой опрос. Я краснею, я бледнею, И мне нечего сказать, Ох, поставьте тройку, Ведь ученым мне не стать. Припев: Я сказал бы, да как знать наверняка, Не решаюсь, я лишился языка... Милый физик, да добрый физик, Двойку мне не ставь пока. 2 раза 11.Ваш предмет ужасно важный, Поют "Признание в любви учителю биологии" на мелодию "Куплетов Курочкина". Я вам хвастаться не стану, Знаю все, что говорю. Я и мамонта достану, И скелет вам подарю. Я могу сказать вам: близко И на расстоянии Спутать репу и редиску Я не в состоянии. Человека изучили Мы от стоп и до кистей. Мы Ламарку б рассказали О строении костей. Нам белки и углеводы Не дают ночами спать. Знаю я, "по пищеводу" Мне поставят только "пять". (на мотив песни «Последний бой»): Мы много лет, мы много лет не отдыхали. Мы добывали только знания с тобой. Мы так усердно ваш немецкий изучали, А завтра, завтра, наконец, последний бой. Припев: Ещё немного, ещё чуть-чуть, Последний тест – он трудный самый. Отлично выполнить его хочу Порадовать себя и маму. 13. Если в классе тишина, Мухи не летают, Знать, история у нас, Кого-то вызывают. Если ночью ты вскочил, Мама не пугается: Значит, дочка или сын С Антантой разбирается. «Учителю истории» (на мотив песни «Погода в доме»): Какой прогноз у нас сегодня в мире? Кто президентом стал в этом году? И почему вся Азия с Европой У США идут на поводу? Припев: Главней всего историк в школе, А всё другое - суета. И в мире всё, что происходит, Нам объяснит она всегда. (2 раза) Какой прогноз? Война или реформы Нас ожидают в следующем году? И хоть заканчиваю здесь я школу, Но за прогнозом всё равно приду. 14. С таким здоровьем, как у нас, Мы передвинем горы. От всей души благодарим Уроки физкультуры. Этот финиш, Вам за ваш тяжелый труд. Кто хоть раз был на уроке, Нашу мысль легко поймут. Ведь не каждый был способен Вышить что-нибудь иль сшить, Сделать суп или котлеты, Кашу манную сварить. «Учителю музыки и изобразительного искусства» (на мотив «Песенка шофёра»): Вы нас рисовать научили красиво, Вы нас научили соловушкой петь, И на этот мир, бесконечно унылый, Как на полотно Рафаэля смотреть. Припев: Не страшны теперь нам испытанья, Кризисы и войны не страшны, Потому что мы живём с тобою По законам мира и красоты. Пусть заботы нас поглотят с головою, Всё равно с искусством мы будем дружить. Ну, а вас за то, что всему научили, Будем беззаветно и нежно любить. 16.Благодарим мы всех учителей За нежность, доброту и ласку, Которую в течение многих дней Дарили всем нам безотказно. 17.И может, это странно прозвучит, Но лишь сейчас, в минуту расставанья, Мы понимаем, сколько в вас Любви к нам, нежности и состраданья! 18.Желаем всем вам здоровья и счастья, Улыбок побольше и сердцу тепла, И чтобы работа прекрасная ваша Удовлетворенье и радость несла! Все исполняют заключительную песню. Осени не будет никогда (из кинофильма «Обреченная стать звездой»)Зеленый ветер листьев играет облаками, А небо очень близко-легко достать руками. Вдыхаю запах лета. Пришла пора прощаться, Куда бросать монету, сюда, чтоб возвращаться? Школу не забуду никогда, В памяти навек она осталась, Сбудется все то, о чем мечталось, Школу не забуду никогда! Я школу нарисую и сохраню рисунки, И спрячу их для внуков в огромной школьной сумке На них мой класс и все мы за партами смеемся, А день какой сегодня? Мы с вами расстаемся. Школу не забуду никогда, В памяти навек она осталась, Сбудется все то, о чем мечталось, Школу не забуду никогда! 17. Всем спасибо: кто кормил И полы за нами мыл, Нашу школу охранял, Нас от бед оберегал, Всем спасибо, кто на свете Столько думает о детях. Песня для технического персонала (Музыкальная тема «Трех танкистов») Возле школы тучи ходят хмуро, ребятишек мелкой дрожью бьет, Это просто наша тетя Галя Объявила мусору бойкот. Ты попробуй в школу к нам проникнуть, Враз нарвешься на крутой заслон Тетя Галя вместе с тетей Леной – Боевой, ударный батальон. Тетя Света тоже аккуратна, Она гений школьной всей еды, Все у Светы вкусно и приятно, И добавки просим я и ты. Ведущий: Трудный экзамен у нас впереди, Позвольте на танец вас пригласить. В преддверии школьного бала Пусть вальс зазвучит в этом зале. Выпускники танцуют вальс. Поют прощальную песню. ведущий1 вы спешили расти поскорееНо вам было вчера невдомек как по школьному зданию рея вас проводит последний звонок ведущий2 Пусть же громче звенит, он прощальный чтобы каждый почувствовать смог Этот ласковый, но чуть печальный провожающий в мир вас звонок! Ведущий1 Право дать последний звонок предоставляется _________________________________________________________________________ведущий2 Торжественная линейка, посвященная празднику последнего звонка закончена.
Внеклассное мероприятиеТема: "Первые шаги в космосе"Оборудование:
Цели:
Задачи:
Актуальность: Вопрос о значимости развития космонавтики всегда актуален, т.к. каждый человек должен знать имена первооткрывателей космоса, а также и имена тех, кто был основоположником и теоретиком. Ход мероприятия Организационный момент. Вступление учителя. Мечта о космосе, пожалуй, одна из самых первых, которая родилась у человечества. Мир звезд привлекал астрономов и философов Древней Греции, эпохи Возрождения. Мечта о полетах к звездам всегда была с человеком. Человека манили голубые дали. Во многих странах возникали мифы, легенды о людях, которые пытались преодолеть земное притяжение. И все-таки эта мечта осуществилась. Ведущий 1: 4 октября 1957 года в нашей стране был запущен искусственный спутник Земли. Его вес составлял 83,6 кг, корпус имел форму шара диаметром 0,58 метров. Аппаратура и источники питания располагались в герметичном корпусе. Три недели активно работал первый космический исследователь. С его данные по распространению радиосигналов в ионосфере. 3 ноября 1957 года был запущен второй ИСЗ, в кабине которого находилась собака Лайка. 19 августа 1960 года был запущен корабль-спутник, в кабине которого находились собаки Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на Землю. Также в космосе побывали собаки Пчёлка и Мушка, Чернушка и Звёздочка и т.д.Всего в космосе побывало 11 собак из 28 отобранных. 6 собак вернулись назад. В космосе первыми в Китае были змеи, во Франции – кошки, в США – обезьяны. Всё было направлено для подготовки полёта человека в космос. Ученик: Рассвет. Ещё не знаем ничего. Земля ждала, как ожидала слова, В предчувствии неведомой отваги В нехожено – нелётаное счастье Ведущий 2: Гагарин на корабле «Восток» первым в истории человечества 12 апреля 1961 года совершил космический полет вокруг нашей планеты. Этот день вошел в историю человечества как начало новой эры — эры полетов человека в космос. Как ликовал весь мир! «Гражданин Вселенной» — так звали Гагарина люди на всех континентах Земли. Ученик: В скафандре, по рабочему, как был. Сообщение учащихся о Гагарине. Ведущий 1: В 1963 году весь мир восхищался новым подвигом – полётом первой женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой. На космическом корабле «Восток-6» Терешкова совершила 48 витков вокруг Земли, находясь на орбите трое суток, и благополучно вернулась на Землю. Сообщение учащихся о Терешковой. Ведущий 2: Развитие космонавтики во многом зависит от возможности активной деятельности человека в открытом космическом пространстве. Первый шаг в этом направлении был сделан в полете космического корабля «Восход-2» космонавтами Павлом Ивановичем Беляевым и Алексеем Архиповичем Леоновым. Корабль «Восход-2», выведенный на околоземную орбиту 18 марта 1965 года, был оснащен шлюзовой камерой и оборудованием для выхода человека в космическое пространство. В полете, на высоте около 500 км, космонавт А. Леонов в специальном скафандре с автономной системой жизнеобеспечения впервые в историй космонавтики вышел в открытое космическое пространство. Вне шлюзовой камеры он находился в течение 12 минут, удаляясь от корабля на расстояние до 5 метров. Космонавт выполнил запланированные работы, провел технические наблюдения. Полет корабля продолжался 26 часов. Его посадка была осуществлена с использованием ручной системы управления. Проведенный эксперимент подтвердил возможность пребывания человека в открытом космосе и полного сохранения его работоспособности в специальном снаряжении. Ведущий 1: В 70-х годах были запущены космические аппараты на Луну. 10 ноября 1970 стартовала станция «Луна-17» с аппаратом «Луноход-1». После выхода на околоземную орбиту и проведение маневров, станция совершила мягкую посадку в Море Дождей. По трапам на лунную поверхность сошел самоходный аппарат. Весил он 756 кг и состоял из приборного отсека и колесного шасси. Проработал «Луноход-1» 10,5 месяцев. Он имел две камеры, с помощью которых были получены панорамные изображения лунной поверхности, звездного неба, Солнца и Земли. Ведущий 2: В феврале 1972 года « Луна-21»доставила в кратер Лемонье (Море Ясности) « Луноход-2». Он проработал 4 месяца, прошел 37 километров. Масса «Лунохода-2» была равна 840кг. « Луноход-1» и « Луноход-2»имели грунтозаборные устройства. Благодаря данным, полученным спутниками серии «Луна» была составлена карта и получены фотографии лунной поверхности. Ученик: Ракета снова нас приводит В трещиноватом реголите В обрывах кратерах опасных Просмотр фрагментов видеофильма о Луне. Творческая работа. (На листе формата А3 учащиеся делают коллаж из вырезок, подобранных заранее из журналов и газет на тему «Космос», дают название своей работе). Ведущий 1: Всё, о чём говорилось выше, не могло быть исполнено без главного инженера конструктора Королёва Сергея Павловича. Под его руководством были созданы первые баллистические и геофизические ракеты.4 октября 1957 года сконструированная им ракета вывела на орбиту первый ИСЗ. С этого дня и началась эра практической космонавтики. Под руководством Королёва были созданы три поколения космических кораблей: «Восток», «Восход», «Союз». Сообщение учащихся о Королёве С.П. Ведущий 2: А началу развития космонавтики мы обязаны К.Э Циолковскому. Всю свою жизнь он посветил мечте о преодолении земного тяготения, о полном отсутствии тяжести. В своих фантастических рассказах он смог описать всё то, что пришлось испытать Гагарину в космосе. Да, часто по ночам, в морозе остром, Сообщение учащихся о Циолковском К.Э. Викторина.
Итог урока Учитель: Мы сегодня приоткрыли несколько страничек из истории космонавтики. Надеемся, вы и в дальнейшем будете интересоваться космосом, следить за космическими достижениями, наблюдать за небесными телами и мечтать о полётах в космос. Литература
|
|