…мело начать.

Школа, школа — дом родной,
Мы прощаемся с тобой.
Понапрасну не грусти,
Нас за все за все прости.

Но где бы мы ни были — ночью и днем
Мы знания наши вовек сбережем.
И если с тобою, учитель, беда —
Ты нас позови, мы поможем всегда.

Сквозь дымку сирени и яблони дым,
Учитель, ты будешь всегда молодым.
И пусть серебром наливается прядь,
Ты детям готов свое сердце отдать.
РЕБЯТА ПОЮТ НА МОТИВ ПЕСНИ "Саша + Маша":
1.Солнце всходит за горами
Снова в школу мы идем
Все учебники собрали
Их сегодня мы сдаем
Счастья нет на белом свете
Правда горькая моя
Кто скажите мне ответит
Где учиться буду я
Припев:Мы всем кто остался желаем удачи
Побольше пятерок всегда получать
Забыть мы не сможем родимую школу
И будем к вам часто сюда приезжать
2.Солнце всходит и заходит
Звезды светят по ночам
Что скажите происходит
Что скажите делать нам
Школе скажем до свиданья
Мы прощаться не хотим
А когда уйдем из школы
Все мы очень загрустим.

5. Когда-то, девять лет назад,
Мы очутились в этих стенах,
И жизнь пошла на новый лад:
В звонках, уроках, переменах...

Четыре года были с вами мы,
Четыре самых лучших и прелестных,
И вот теперь — выпускники мы,
Нам не вернуть тех дней чудесных

6. Наших чувств нерастраченных чашу

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу

Адресуем директору мы.

Ольга Викторовна,
Директор наш прекрасный,
Нам сердце согреваете
Улыбкой, взглядом ясным.

Мы любим Вас за строгость,
За Вашу доброту,
За знания, терпение,
Душевность, простоту.
Желаем Вам здоровья
И долгих-долгих лет,
Чтоб жили Вы счастливо,
Не знали горя, бед.

 

7.А эти цветы для нашей классной дамы,
Нашей второй мамы.
Всегда встречала нас улыбкой,
Дарила нежность и тепло,
Ругала нас, но за ошибки,
Учила верить нас в добро.

Так полюбите в трудный час
Перед экзаменом всех нас.
Спасибо нашей классной!
Самой лучшей, самой прекрасной!

8. Мы будем помнить каждый миг:
Наш лучший друг — родной язык!
Невозможно стать культурными
Без родной литературы!

Поют песню на мотив песни «Королева красоты».

Когда мы в школу приходили,
Вы нас встречали у дверей.
Язык мы русский полюбили,
Похожи стали на людей.
Мы все боялись вас отчасти,
Отчасти мы любили вас.
И вот пришел тот день — о счастье! —
За партой мы в последний раз. -2 раза
Страдать нам больше не придется,
Уча урок во тьме ночной,
Ваш образ чистый навсегда
В своем хранить мы сердце будем.

9.

Математика — королева наук!

Без нее не летят корабли.

Без нее не поделишь ни акра земли.

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь.

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь.

звучит фонограмма песни АЛСУ «ЗИМНИЙ СОН»)

1. Степень поднимается выше,
Логарифмы сводят с ума.
В интегралах все мои мысли
И в системах радость моя.
Многочлены все разложили,
Корни все уже извлекли,
Косинус и тангенс сложили,
Графики построили мы.

Припев:

Нам алгебра теперь подруга,
А вместо друга транспортир.
Я рассчитаю площадь круга,
Ведь цифры - это весь наш мир.
Сложение и вычитание.
Деленье, дроби и равно…
Вам шлем любви нашей признанье….
Давно…

10.

К уроку физики неделю
Готовлюсь я, чуть свет встаю,
И вся семья, конечно, знает —
Преподавателя люблю.

Исполняют песню "Милый физик" на мелодию песни "Смуглянка".

1.Раз на физику зачем-то

Черт меня с утра занес.

Тут Елена, да свет Пална,

Начинает свой опрос.

Я краснею, я бледнею,

И мне нечего сказать,

Ох, поставьте тройку,

Ведь ученым мне не стать.

Припев:

Я сказал бы, да как знать наверняка,

Не решаюсь, я лишился языка...

Милый физик, да добрый физик,

Двойку мне не ставь пока. 2 раза

11.Ваш предмет ужасно важный,
Это понимает каждый,
Изучили все подряд.
Человека и котят,
И цветочки, и травинки,
Стебли, пестики, тычинки.
И учитель вы отменный —
Самый необыкновенный.

Поют "Признание в любви учителю биологии" на мелодию "Куплетов Курочкина".

Я вам хвастаться не стану,

Знаю все, что говорю.

Я и мамонта достану,

И скелет вам подарю.

Я могу сказать вам: близко

И на расстоянии

Спутать репу и редиску

Я не в состоянии.

Человека изучили

Мы от стоп и до кистей.

Мы Ламарку б рассказали

О строении костей.

Нам белки и углеводы

Не дают ночами спать.

Знаю я, "по пищеводу"

Мне поставят только "пять".
12. От Канады до Тасмании
Сократится расстояние,
Если будешь ты знаком
С иностранным языком!
Знания прекрасные!
Говорим: "Зер гут!"
Поступить они помогут
Сразу в институт!

(на мотив песни «Последний бой»):


Мы много лет, мы много лет не отдыхали.
Мы добывали только знания с тобой.
Мы так усердно ваш немецкий изучали,
А завтра, завтра, наконец, последний бой.
Припев:
Ещё немного, ещё чуть-чуть,
Последний тест – он трудный самый.
Отлично выполнить его хочу
Порадовать себя и маму.

13. Если в классе тишина,

Мухи не летают,

Знать, история у нас,

Кого-то вызывают.

Если ночью ты вскочил,

Мама не пугается:

Значит, дочка или сын

С Антантой разбирается.

«Учителю истории» (на мотив песни «Погода в доме»):

Какой прогноз у нас сегодня в мире?

Кто президентом стал в этом году?

И почему вся Азия с Европой

У США идут на поводу?

Припев:

Главней всего историк в школе,

А всё другое - суета.

И в мире всё, что происходит,

Нам объяснит она всегда. (2 раза)

Какой прогноз? Война или реформы

Нас ожидают в следующем году?

И хоть заканчиваю здесь я школу,

Но за прогнозом всё равно приду.

14. С таким здоровьем, как у нас,

Мы передвинем горы.

От всей души благодарим

Уроки физкультуры.
Не будь ОБЖ, физкультуры, труда —
Учеба, конечно, была б уж не та.
Поют песню на мотив песни «День Победы».

Этот финиш,
Как он был от нас далек,
Мы бежим уже
Подряд второй урок.
Где же финиш?
Где-то тут черта в пыли.
До нее мы доползали,
Как могли.
Припев:
Это физкультура:
Игры, бег, прыжки.
Физкультура,
Стать здоровым помоги.
Физкультура
Учит жить и не тужить.
Физкультура, физкультура, физкультура!15. Объявляем благодарность

Вам за ваш тяжелый труд.

Кто хоть раз был на уроке,

Нашу мысль легко поймут.

Ведь не каждый был способен

Вышить что-нибудь иль сшить,

Сделать суп или котлеты,

Кашу манную сварить.

«Учителю музыки и изобразительного искусства» (на мотив «Песенка шофёра»):

Вы нас рисовать научили красиво,

Вы нас научили соловушкой петь,

И на этот мир, бесконечно унылый,

Как на полотно Рафаэля смотреть.

Припев:

Не страшны теперь нам испытанья,

Кризисы и войны не страшны,

Потому что мы живём с тобою

По законам мира и красоты.

Пусть заботы нас поглотят с головою,

Всё равно с искусством мы будем дружить.

Ну, а вас за то, что всему научили,

Будем беззаветно и нежно любить.

16.Благодарим мы всех учителей

За нежность, доброту и ласку,

Которую в течение многих дней

Дарили всем нам безотказно.

17.И может, это странно прозвучит,

Но лишь сейчас, в минуту расставанья,

Мы понимаем, сколько в вас

Любви к нам, нежности и состраданья!

18.Желаем всем вам здоровья и счастья,

Улыбок побольше и сердцу тепла,

И чтобы работа прекрасная ваша

Удовлетворенье и радость несла!

Все исполняют заключительную песню.

Осени не будет никогда (из кинофильма «Обреченная стать звездой»)

Зеленый ветер листьев играет облаками,

А небо очень близко-легко достать руками.

Вдыхаю запах лета. Пришла пора прощаться,

Куда бросать монету, сюда, чтоб возвращаться?

Школу не забуду никогда,

В памяти навек она осталась,

Сбудется все то, о чем мечталось,

Школу не забуду никогда!

Я школу нарисую и сохраню рисунки,

И спрячу их для внуков в огромной школьной сумке

На них мой класс и все мы за партами смеемся,

А день какой сегодня?

Мы с вами расстаемся.

Школу не забуду никогда,

В памяти навек она осталась,

Сбудется все то, о чем мечталось,

Школу не забуду никогда!

17. Всем спасибо: кто кормил

И полы за нами мыл,

Нашу школу охранял,

Нас от бед оберегал,

Всем спасибо, кто на свете

Столько думает о детях.

Песня для технического персонала (Музыкальная тема «Трех танкистов»)

Возле школы тучи ходят хмуро,

ребятишек мелкой дрожью бьет,

Это просто наша тетя Галя

Объявила мусору бойкот.

Ты попробуй в школу к нам проникнуть,

Враз нарвешься на крутой заслон

Тетя Галя вместе с тетей Леной –

Боевой, ударный батальон.

Тетя Света тоже аккуратна,

Она гений школьной всей еды,

Все у Светы вкусно и приятно,

И добавки просим я и ты.

Ведущий: Трудный экзамен у нас впереди,

Позвольте на танец вас пригласить.

В преддверии школьного бала

Пусть вальс зазвучит в этом зале.

Выпускники танцуют вальс. Поют прощальную песню.

ведущий1

вы спешили расти поскорее
Но вам было вчера невдомек
как по школьному зданию рея
вас проводит последний звонок
ведущий2
Пусть же громче звенит, он прощальный
чтобы каждый почувствовать смог
Этот ласковый, но чуть печальный
провожающий в мир вас звонок!

Ведущий1

Право дать последний звонок предоставляется _________________________________________________________________________

ведущий2

Торжественная линейка, посвященная празднику последнего звонка закончена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

Тема: "Первые шаги в космосе"


Оборудование:

  • мультимедийная установка;
  • выставка книг о космосе, портреты космонавтов;
  • бумага формата А3, клей, ножницы, вырезки из газет и журналов о космосе  (для проведения творческой работы);
  • фильм о Луне.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с биографиями первооткрывателей космической эры, являющимися примером трудолюбия, упорства в достижения цели.
  2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.
  3. Привлечь учащихся к изучению соответствующей литературы для расширения кругозора.

Задачи:

  1. Рассмотреть основные этапы развития космонавтики.
  2. Систематизировать знания учащихся о космосе с помощью выполнения творческой работы.
  3. Закрепить полученные знания по вопросам викторины.

Актуальность:

Вопрос о значимости развития космонавтики всегда актуален, т.к. каждый человек должен знать имена первооткрывателей космоса, а также и  имена тех, кто был основоположником и теоретиком.

Ход мероприятия

Организационный момент. Вступление учителя.

Мечта о космосе, пожалуй, одна из самых первых, которая родилась у человечества. Мир звезд  привлекал астрономов и философов Древней Греции, эпохи Возрождения.  Мечта о полетах к звездам всегда была с человеком. Человека манили голубые дали. Во многих странах возникали мифы, легенды о людях, которые пытались преодолеть земное притяжение. И  все-таки эта мечта осуществилась.

Ведущий 1: 4 октября 1957 года в нашей стране был запущен искусственный спутник Земли. Его вес составлял 83,6 кг, корпус имел форму шара диаметром 0,58 метров. Аппаратура и источники питания располагались в герметичном корпусе. Три недели активно работал первый космический исследователь. С его данные по распространению радиосигналов в ионосфере.

3 ноября 1957 года был запущен второй ИСЗ, в кабине которого находилась собака Лайка.

19 августа 1960 года был запущен корабль-спутник, в кабине которого находились собаки Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на Землю.

Также в космосе побывали собаки Пчёлка и Мушка, Чернушка и Звёздочка и т.д.Всего в космосе побывало 11 собак из 28 отобранных. 6 собак вернулись назад. В космосе первыми в Китае были змеи, во Франции – кошки, в США – обезьяны. Всё было направлено для подготовки полёта человека в космос.

Ученик:

Рассвет. Ещё не знаем ничего.
Обычные. Последние известия.
А он уже летит через созвездия.
Земля проснётся с именем его.

Земля ждала, как ожидала слова,
Когда ещё никто не говорил,
А он уже обнялся с Королевым,
А он уже прощался и шутил.

В предчувствии неведомой отваги
Ракета серебрилась, как мороз.
Земля ждала. В степи алели маки.
Друзья молчали. Он улыбку нёс.

В нехожено – нелётаное счастье
Он гнал ракетных, огненных коней,
Высокого события участник,
Которое с Земли ещё видней.

Ведущий 2: Гагарин на корабле «Восток» первым в истории человечества 12 апреля 1961 года совершил космический полет вокруг нашей планеты. Этот день вошел в историю человечества как начало новой эры — эры полетов человека в космос. Как ликовал весь мир! «Гражданин Вселенной» — так звали Гагарина люди на всех континентах Земли.

Ученик:

В скафандре, по рабочему, как был.
У Волги на виду, ему знакомой,
На вспаханную землю он ступил
И зашагал, растаптывая комья.
На перелески, пашни посмотрел.
Земля! И вид её не изменился.
Сегодня в космос он с неё взлетел,
Сегодня ж на неё и возвратился.
Всё так же низко облака бегут,
Все так же небо сосны стерегут.
Все тот же день,
Часов всё та же мера…
Прошло лишь сто,
Сто с небольшим минут.
А на Земле уже иная эра,
Которую космической зовут!

Сообщение учащихся о Гагарине.

Ведущий 1: В 1963 году весь мир восхищался новым подвигом – полётом первой женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой.  На космическом корабле «Восток-6» Терешкова совершила 48 витков вокруг Земли, находясь на орбите трое суток, и благополучно вернулась на Землю.

Сообщение учащихся о Терешковой.

Ведущий 2: Развитие космонавтики во многом зависит от возможности активной деятельности человека в открытом космическом пространстве. Первый шаг в этом направлении был сделан в полете космического корабля «Восход-2» космонавтами Павлом Ивановичем Беляевым и Алексеем Архиповичем Леоновым. Корабль «Восход-2», выведенный на околоземную орбиту 18 марта 1965 года, был оснащен шлюзовой камерой и оборудованием для выхода человека в космическое пространство. В полете, на высоте около 500 км, космонавт А. Леонов в специальном скафандре с автономной системой жизнеобеспечения впервые в историй космонавтики вышел в открытое космическое пространство. Вне шлюзовой камеры он находился в течение 12 минут, удаляясь от корабля на расстояние до 5 метров. Космонавт выполнил запланированные работы, провел технические наблюдения. Полет корабля продолжался 26 часов. Его посадка была осуществлена с использованием ручной системы управления. Проведенный эксперимент подтвердил возможность пребывания человека в открытом космосе и полного сохранения его работоспособности в специальном снаряжении.

Ведущий 1: В 70-х годах были запущены космические аппараты на Луну. 10 ноября 1970 стартовала станция «Луна-17» с аппаратом «Луноход-1». После выхода на околоземную орбиту и проведение маневров, станция совершила мягкую посадку в Море Дождей. По трапам на лунную поверхность сошел самоходный аппарат. Весил он 756 кг и состоял из приборного отсека и колесного шасси. Проработал «Луноход-1» 10,5 месяцев. Он имел две камеры, с помощью которых были получены панорамные изображения лунной поверхности, звездного неба, Солнца и Земли.  

Ведущий 2: В феврале  1972 года « Луна-21»доставила в кратер Лемонье (Море Ясности) « Луноход-2». Он проработал 4 месяца, прошел 37 километров. Масса «Лунохода-2» была равна 840кг. « Луноход-1» и « Луноход-2»имели грунтозаборные устройства. Благодаря данным, полученным спутниками серии «Луна» была составлена карта и получены фотографии лунной поверхности.

Ученик:

Ракета снова нас приводит
В потусторонние края,
Где в тёмном лунном небосводе
Сияет тёплая Земля.

В трещиноватом реголите
Сигналы странные слышны,
И тайны Вечности сокрыты
В камнях обратной стороны.

В обрывах кратерах опасных
И в океане без воды
Искали долго и напрасно
Живой материи следы.

Просмотр фрагментов видеофильма о Луне.

Творческая работа. (На листе формата А3 учащиеся делают коллаж из вырезок, подобранных заранее из журналов и газет на тему «Космос», дают название своей работе).

Ведущий 1: Всё, о чём  говорилось выше, не могло быть исполнено без главного инженера конструктора Королёва Сергея Павловича. Под его руководством были созданы первые баллистические и геофизические ракеты.4 октября 1957 года  сконструированная им ракета вывела на орбиту первый ИСЗ. С этого дня и началась эра практической космонавтики. Под руководством Королёва были созданы три поколения космических кораблей: «Восток», «Восход», «Союз».

Сообщение учащихся о Королёве С.П.

Ведущий 2: А началу развития космонавтики мы обязаны К.Э Циолковскому. Всю свою жизнь он посветил мечте о преодолении земного тяготения, о полном отсутствии тяжести. В своих фантастических рассказах он смог описать всё то, что пришлось испытать Гагарину в космосе.

Да, часто по ночам, в морозе остром,
Когда трещит, раскалываясь, лёд
Я видел, как упрямо Циолковский
Отбрасывает руку в небосвод.
Так на заре своей лесной весны
Я с гением одну минуту прожил.
Пусть не герои мы, но всё же, всё же
Нам снятся героические сны.

Сообщение учащихся о Циолковском К.Э.

Викторина.

  • На государственном флаге какой страны изображено солнце?
    а) Япония
    б) Франция
    в) Великобритания
    г) Румыния
  • Какое небесное тело всегда обращено к Земле одной стороной?
    а) Меркурий
    б) Луна
    в) Марс
    г) Солнце
  • Какая планета названа в честь Бога Войны?
    а) Юпитер
    б) Уран
    в) Сатурн
    г) Марс
  • Какое небесное тело затмевает Солнце, когда происходит солнечное затмение?
    а) Луна
    б) комета
    в) Земля
    г) астероид
  • На каком небесном теле есть моря Ясности, Спокойствия и Океан Бурь?
    а) Марс
    б) Венера
    в) Сатурн
    г) Луна
  • Назовите клички первых собак, полетевших в космос?
    а) Пчёлка и Мушка
    б) Дезик и Цыган
    в) Белка и Стрелка
    г) Лайка и Пчёлка
  • Назовите имя космонавта, впервые вышедшего в открытый космос?
    а) Гагарин
    б) Леонов
    в) Циолковский
    г) Королёв
  • Как называется корабль, на котором Ю.Гагарин совершил первый полёт в космос?
    а) Восток-1
    б) Союз-1
    в) Апполон-1
    г) Меркурий-1
  • Какую планету называют утренней или вечерней звездой?
    а) Меркурий
    б) Венера
    в) Марс
    г) Сатурн
  • Какой временной отрезок определяется по вращению земли вокруг своей оси?
    а) год
    б) сутки
    в) неделя
    г) месяц

Итог урока

Учитель: Мы сегодня приоткрыли несколько страничек из истории космонавтики. Надеемся, вы и в дальнейшем будете интересоваться космосом, следить за космическими достижениями, наблюдать за небесными телами и мечтать о полётах в космос.

Литература

  1. Венок Гагарину: СБ. стихотворений / сост. А. А. Щербаков. – М.: Сов. Россия, 1984.
  2. Гагарина В.И. 108 минут и вся жизнь. – М.: Мол. гвардия, 1986.
  3. Дар Д. Баллада о человеке и его крыльях. – М.: Советский писатель, 1969.
  4. Докучаев Ю.А. Юрий Гагарин. – М.: Дет. лит., 1981.
Сайт создан в системе uCoz